Без таксонометров и нервотрёпки
29 мая 2012 г.
(просмотров: 971)
Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», подписанный президентом страны 23 апреля 2012 года, как полагают, должен вывести из «тени» нелегальных перевозчиков, колесящих сегодня по улицам российских городов. Внесённые изменения позволяют, в частности, выдавать разрешение на перевозку пассажиров и багажа юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если они используют машины, находящиеся в собственности, эксплуатируемые на праве хозяйственного ведения, на основании договора лизинга или договора аренды, Ныне на федеральном уровне закреплен исчерпывающий, то есть не подлежащий расширению, перечень из пяти документов, которые должны предоставляться предпринимателями для получения разрешения работать на такси (ранее этот перечень устанавливали сами регионы). Согласно принятым поправкам разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Регламентированы также процедура подписания заявления, состав, указываемых в нём сведений, перечень документов, подаваемых вместе с ним. Особо оговорено, что предоставление заявителем недостоверных сведений будет служить основанием для отказа в выдаче разрешения. Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси отнесён вступившим в силу законом к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Иными словами, рассмотрение дел об административных правонарушениях в части нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси будет осуществляться теперь органами исполнительной власти субъектов РФ, выполняющими функции по контролю и надзору в сфере транспорта. Закон приостанавливает до конца июня действие нормы КоАП, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление данной деятель предпринимателям и отсрочка для окраски такси в определённые цвета, что позволяет таксопаркам до 1 января 2013 года использовать взятые в аренду автомобили. Сделано всё это для того, чтобы, с одной стороны, дать субъектам федерации время привести своё законодательство в соответствие с федеральными нормами, а также разработать свои правила «фирменной» окраски. А с другой - смягчить бремя серьёзных экономических затрат, которые предстоит понести перевозчикам в связи с перекраской машин. Ведь предусматривается, что в каждом субъекте федерации будет введено не менее двух цветов для получивших лицензию такси. Внесённые поправки разрешают также проблему таксометров. Теперь они должны устанавливаться только в такси крупных городов, где стоимость поездки зависит от времени и расстояния. Дело в том, что во многих населённых пунктах для такси установлена фиксированная стоимость оплаты проезда в пределах 100 рублей, и таксонометры попросту не нужны. В настоящее время разрешения на работу в качестве таксистов имеет только 10% водителей. В целом же, по оценке экспертов, таксомоторным извозом в России занимается не менее 1,5 миллиона человек. Поэтому, как отмечалось ранее в документах профильного комитета Совета Федерации по экономической политике, принятые поправки буду т способствовать «более комфортной» подготовке бизнеса в сфере перевозок к новым требованиям законодательства. Комментарии:
|