Без таксонометров и нервотрёпки

29 мая 2012 г. (просмотров: 916)

 

Федеральный Закон «О вне­сении изменений в отдельные за­конодательные акты Российской Федерации в части совершенство­вания государственного регулиро­вания деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», подписанный президентом страны 23 апреля 2012 года, как полагают, должен вывести из «тени» неле­гальных перевозчиков, колесящих сегодня по улицам российских го­родов.

Внесённые изменения позво­ляют, в частности, выдавать раз­решение на перевозку пассажиров и багажа юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если они используют машины, находящиеся в собственности, эксплуатируемые на праве хозяйственного ведения, на основании договора лизинга или договора аренды,

Ныне на федеральном уров­не закреплен исчерпывающий, то есть не подлежащий расширению, перечень из пяти документов, ко­торые должны предоставляться предпринимателями для получе­ния разрешения работать на так­си (ранее этот перечень устанав­ливали сами регионы). Согласно принятым поправкам разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и бага­жа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муни­ципальных услуг или документа на бумажном носителе. Регламен­тированы также процедура под­писания заявления, состав, указы­ваемых в нём сведений, перечень документов, подаваемых вместе с ним. Особо оговорено, что пре­доставление заявителем недосто­верных сведений будет служить основанием для отказа в выдаче разрешения.

Региональный государствен­ный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси отнесён вступившим в силу законом к полномочиям органов государственной власти субъек­тов РФ. Иными словами, рассмот­рение дел об административных правонарушениях в части наруше­ния правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси будет осуществляться теперь органами исполнительной власти субъектов РФ, выполняющими функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Закон приостанавливает до конца июня действие нормы КоАП, предусматривающей нало­жение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление данной деятель­ предпринимателям и отсрочка для окраски такси в оп­ределённые цвета, что позволяет таксопаркам до 1 января 2013 года использовать взятые в аренду авто­мобили. Сделано всё это для того, чтобы, с одной стороны, дать субъ­ектам федерации время привести своё законодательство в соответс­твие с федеральными нормами, а также разработать свои правила «фирменной» окраски. А с дру­гой - смягчить бремя серьёзных экономических затрат, которые предстоит понести перевозчикам в связи с перекраской машин. Ведь предусматривается, что в каждом субъекте федерации будет введено не менее двух цветов для получив­ших лицензию такси.

Внесённые поправки разреша­ют также проблему таксометров. Теперь они должны устанавливать­ся только в такси крупных городов, где стоимость поездки зависит от времени и расстояния. Дело в том, что во многих населённых пунктах для такси установлена фиксиро­ванная стоимость оплаты проезда в пределах 100 рублей, и таксонометры попросту не нужны.

В настоящее время разрешения на работу в качестве таксистов имеет только 10% водителей. В целом же, по оценке экспертов, таксомоторным извозом в России занимается не менее 1,5 миллиона человек. Поэтому, как отмечалось ранее в документах профильного комитета Совета Федерации по экономической политике, приня­тые поправки буду т способствовать «более комфортной» подготовке бизнеса в сфере перевозок к новым требованиям законодательства.

Комментарии:
Добавить