Как обеспечить бесперебойную работу двигателя зимой?
30 ноября 2012 г.
(просмотров: 1005)
В том, что машина не работает, как правило, виноваты свечи зажигания или накаливания, в бензиновых или дизельных двигателях соответственно. Предлагаем несколько советов, как решить эту проблему раз и навсегда. Бензиновый двигатель. В бензиновом двигателе топливо начинает сгорать после соприкосновения с искрой между электродами свечи зажигания. Неполадки в работе свечей создают перебои в разных режимах состояния двигателя. Так, «подергивание» механизма при большой нагрузке говорит о недостатке герметичности на участке соединения металлического корпуса и керамического футляра свечи. Неровная работа мотора при нагрузке сигнализирует о слишком большом зазоре между электродами. Трудности с запуском холодного двигателя возникают, как правило, когда на электродах и изоляторе накопилось солидное отложение нагара. О сбоях в процессе образования искры говорит включенная контрольная лампа «Check Engine». Здесь прежде всего нужно проверить исправность свечей зажигания. Виды неисправностей свечей зажигания: · повреждения керамического конуса изолятора требуется замена); · разгерметизация, « гуляние» газов между керамическим изолятором и металлическим корпусом (также требуется замена); · износ электродов ( тоже - замена); · отложение нагара ( замена или очищение при помощи пескоструйного аппарата). Исправность свечей зажигания необходимо проверить еще осенью. У исправных свечей нет визуальных признаков износа электродов (центральный электрод не выгорел, в боковом электроде нет выемки). При тонком слое нагара (от светло - до темно-коричневого цвета и при отсутствии сколов и трещин), свечу можно очистить. При более солидных повреждениях - оплавлении электродов, сколов на конусе керамического футляра, следов прорыва газов между металлическим корпусом и изолятором, необходимо поменять свечи на новые. Свеча теряет работоспособность при выработке своего ресурса, несоответствии калильного числа свечи режимам работы двигателя, или из-за некачественного бензина. Свечи зажигания периодически нужно менять. В зависимости от марок автомобилей интервал между этими заменами составляет в среднем от 15 до 60 тыс. км, а при применении «платиновых» и многоэлектродных свечей - до 90120 тыс. км. Экономия на хорошем бензине сокращает срок службы этих устройств в несколько раз, то есть до нескольких тысяч километров. Перед зимним периодом всегда лучше устанавливать новые свечи зажигания, а использованные, но работоспособные, можно оставить про запас. Дизельный двигатель. В отличие от бензинового, в рабочем цикле дизельного двигателя не предусмотрено поджигание топливно-воздушной смеси при помощи какого-либо устройства. В цилиндре дизеля сжимается воздух, который под высоким давлением нагревается почти до 850 градусов. После этого в камеру сгорания впрыскивается дизельное топливо, воспламеняющееся под воздействием горячего воздуха. Зимой запуск дизеля требует дополнительного подогрева воздуха в цилиндре. Для этого в конструкции дизельного двигателя предусмотрен нагревательный элемент свеча накаливания. Она представляет собой полый металлический цилиндр, с вмонтированной в него спиральной нитью, изготовленной из специального сплава. Проходящий через нить электрический ток за короткое время разогревает часть свечи, выступающую в камеру сгорания, до пусковой температуры, которая варьирует в различных свечах от 850°C до 10001100°С. После запуска двигателя процесс прогрева длится еще несколько минут, что дает возможность оптимизировать работу мотора, понизить его шумность и токсичность выхлопа. Проблемы при пуске холодного дизельного двигателя свидетельствуют о неполадках в работе свечей накаливания. Проверить их исправность можно при помощи автомобильного индикатора. Для этого следует отсоединить от свечи токо-подводящий провод, подсоединить его с зажимом к клемме «плюс» аккумулятора, после чего прикоснуться к разъему стержнем индикатора. Если лампочка загорится, то через свечу проходит ток. Более точные данные может дать измерение сопротивления между массой (корпусом) и разъемом на свече при помощи тестера. У различных моделей автомобилей сопротивление свечей отличается, но его величина находится в рамках нескольких Ом (от 0,65 до 4,0). Для отдельных марок автомобилей будет полезен для измерения постоянного тока амперметр с зажимами. Измерив силу тока (как правило, 815 А), движущегося через кабель к свечам, можно сделать вывод о работоспособности свечей. Есть и еще один способ проверки - визуальный: свечу выкручивают и напрямую подсоединяют к аккумулятору. Исправная свеча за 1-2 секунды разогреется докрасна. Но такой «кустарный» метод опасен ожогами. Иногда при обнаружении и выкручивании неисправной свечи можно увидеть обгоревший или разрушенный наконечник. В этом случае следует обязательно проверить правильность распыления топлива форсункой. Комментарии:
|