Парковка возле дома
6 июня 2012 г.
(просмотров: 1870)
Парковка возле дома — причина головной боли для 75% автовладельцев в мегаполисах, считают некоторые аналитики. Ежедневный поиск места ночевки для авто во дворе многоквартирного дома превращается в пытку. Каким должен быть паркинг, чтобы жильцы спали спокойно? Были опрошены эксперты и вот что они нам рассказали. Опрос, который был проведен аналитическим центром, показывает: для большинства потенциальных покупателей жилья (29%) самый желаемый бонус от застройщика — машиноместо в подарок. А качество придомовой парковки давно стало важным критерием при выборе квартиры. «Удобство паркинга определяется доступностью, условиями хранения автомобилей и наличием дополнительного сервиса», — комментирует один из аналитиков. Хранилищем авто может быть простая открытая площадка, многоуровневая закрытая наземная парковка или же полноценный подземный паркинг в несколько уровней. Тип парковки возле дома застройщик определяет, исходя из своих возможностей и часто на ней надеется сэкономить. Строительство парковки — затратное мероприятие, поэтому некоторые застройщики пытаются избежать соблюдения норм. Однако некоторых критериев участники рынка жилищного строительства стараются придерживаться. В элитных домах собственный подземный паркинг стал нормой, в противном случае класс жилья снижается, а продажи затягиваются. Если нет подземного паркинга, можно согласиться на достойную замену. Вариант для смелых — механизированные парковки. Для застройщиков такая парковка — меньшее из зол. Во-первых, она существенно экономит место: машины как на «колесе обозрения» поднимаются вверх на специальных платформах и висят друг над другом. Во-вторых, поставить такое чудо инженерной мысли гораздо дешевле, чем вырыть несколько уровней подземного паркинга. Впрочем, не все готовы подвесить свой автомобиль на высоте нескольких метров от земли. В идеале в организованном паркинге вы платите за место, которое закреплено только за вами. Но порой возникает вопрос в количестве этих мест. Для каждого крупного города такие нормы устанавливают местные власти. Так, в Новосибирске обладатели квартиры от 40 кв. м могут рассчитывать на одно машиноместо. А в Казани владельцу квартиры площадью до 43 кв. м положена только половина парковочного места. Правилом хорошего тона считается парковка, построенная из расчета одно машиноместо на квартиру в доме эконом-класса, для жилья бизнес-класса —1,7, для элитного сегмента—два машиноместа на квартиру. Законодательно распределение мест в паркинге не регулируется. Продавцы жилья могут действовать по своему усмотрению: устанавливать квоты (одна квартира — одно место) или продать сразу несколько площадок одному собственнику. Так что порядок распродажи лучше уточнить сразу. Иначе потом придется покупать места на парковке у соседей со значительной переплатой. Полезно посмотреть, что застройщик называет машиноместом, чтобы не мучилось так, что вы купите два машиноместа, а влезет на них только одна машина. В домах элитного сегмента площадь парковочного места рассчитывается под автомашины представительского класса. Ширина должна быть минимум 2,8 м, а высота помещения — 2,20 м». О высоком уровне комфортности паркинга говорит наличие мест для мототехники. Площадь таких парковочных зон, соответственно, меньше и цена ниже. Кроме того, на парковке могут быть гостевые места (как правило, одно машиноместо на 7-10 квартир). Это может быть отдельная зона в подземном паркинге или же небольшая наземная парковочная площадка. Обязательное условие удобного паркинга — его шаговая доступность. Парковку нужно устраивать не дальше 400 м от дома автовладельца. Кроме того, она должна хорошо освещаться, иметь камеры наружного наблюдения, отгороженный шлагбаумом въезд. При строительстве подземного паркинга застройщик должен соблюсти целый ряд мер — предусмотреть самостоятельную систему вентиляции, контроль за уровнем загазованности, автоматическую систему пожаротушения и дымоудаления, гидроизоляцию. Спуск в паркинг должен осуществляться по однопутным закрытым отапливаемым пандусам с уклоном на прямых участках не более 18%, на криволинейных —13%. Комфортными должны быть и маяки для парковки и светографическая разметка. Что касается этажности, здесь подвоха ждать не стоит. Однако как отмечает один из экспертов: «Для наземной парковки действует ограничение в девять этажей, для подземных — пять». Лифты в паркингах не обязательны, но приветствуются. И согласно опрошенных, они хотели бы видеть на стоянке мойку. В паркинге могут быть предусмотрены собственный автосервис и хранилища для резины и запчастей. Однако дополнительные сервисы на парковке увеличивают и стоимость машиноместа, и размер эксплуатационных расходов. Теплый паркинг — это легкий запуск и быстрый прогрев автомобиля. Но цена обслуживания в нем составит, как минимум, тысячу рублей в месяц. Переплачивать или оставлять машину под окнами — решение автовладельца. Оцените все варианты, чтобы в дальнейшем ничто не омрачило вашу мечту об идеальном жилье. Комментарии:
|