Парковка возле дома

6 июня 2012 г. (просмотров: 1755)

Парковка возле дома — причина головной боли для 75% автовладельцев в мегаполисах, считают некоторые аналитики. Ежедневный поиск места ночевки для авто во дворе многоквар­тирного дома превращается в пытку. Каким должен быть паркинг, чтобы жильцы спали спокойно? Были опрошены эксперты и вот что они нам рассказали.

Опрос, который был проведен ана­литическим центром, показывает: для большинства потенциальных покупателей жилья (29%) са­мый желаемый бонус от за­стройщика — машиноместо в подарок. А качество придомо­вой парковки давно стало важ­ным критерием при выборе квартиры.

«Удобство паркинга определяется доступно­стью, условиями хранения автомобилей и наличием дополнительного серви­са», — комментирует один из аналитиков.

Хранилищем авто может быть простая открытая площадка, многоуровневая закрытая на­земная парковка или же полно­ценный подземный паркинг в несколько уровней.

Тип парковки возле дома застройщик определяет, исходя из своих возможностей и часто на ней надеется сэкономить. Строительство парковки — за­тратное мероприятие, поэтому некоторые застройщики пытаются избежать соблюдения норм. Однако некоторых критериев участники рынка жилищного строительства стараются придерживаться. В элитных домах собственный подземный паркинг стал нормой, в противном случае класс жилья снижается, а продажи затягиваются.

Если нет подземного пар­кинга, можно согласиться на достойную замену. Вариант для смелых — механизированные парковки. Для застройщиков такая парковка — меньшее из зол. Во-первых, она существен­но экономит место: машины как на «колесе обозрения» поднимаются вверх на специ­альных платформах и висят друг над другом. Во-вторых, поставить такое чудо инженер­ной мысли гораздо дешевле, чем вырыть несколько уровней подземного паркинга. Впро­чем, не все готовы подвесить свой автомобиль на высоте нескольких метров от земли.

В идеале в организованном паркинге вы платите за место, которое закреплено только за вами. Но порой возникает во­прос в количестве этих мест.

Для каждого крупного горо­да такие нормы устанавливают местные власти. Так, в Новоси­бирске обладатели квартиры от 40 кв. м могут рассчитывать на одно машиноместо. А в Казани владельцу квартиры площадью до 43 кв. м положена только по­ловина парковочного места.

Правилом хорошего тона считается парковка, постро­енная из расчета одно маши­номесто на квартиру в доме эконом-класса, для жилья бизнес-класса —1,7, для элит­ного сегмента—два машиноместа на квартиру.

Законодательно распределе­ние мест в паркинге не регули­руется. Продавцы жилья могут действовать по своему усмо­трению: устанавливать квоты (одна квартира — одно место) или продать сразу несколько площадок одному собственни­ку. Так что порядок распродажи лучше уточнить сразу. Иначе потом придется покупать места на парковке у соседей со значи­тельной переплатой.

Полезно посмотреть, что застройщик называет машиноместом, чтобы не мучилось так, что вы купите два машиноместа, а влезет на них только одна машина. В домах элитно­го сегмента площадь парковоч­ного места рассчитывается под автомашины представитель­ского класса. Ширина должна быть минимум 2,8 м, а высота помещения — 2,20 м».

О высоком уровне комфорт­ности паркинга говорит на­личие мест для мототехники. Площадь таких парковочных зон, соответственно, меньше и цена ниже. Кроме того, на парковке могут быть гостевые места (как правило, одно ма­шиноместо на 7-10 квартир). Это может быть отдельная зона в подземном паркинге или же небольшая наземная парковочная площадка.

Обязательное условие удоб­ного паркинга — его шаговая доступность. Парковку нужно устраивать не дальше 400 м от дома автовладельца. Кроме того, она должна хорошо осве­щаться, иметь камеры наруж­ного наблюдения, отгорожен­ный шлагбаумом въезд. При строительстве под­земного паркинга застройщик должен соблюсти целый ряд мер — предусмотреть само­стоятельную систему венти­ляции, контроль за уровнем загазованности, автоматиче­скую систему пожаротушения и дымоудаления, гидроизоля­цию. Спуск в пар­кинг должен осуществляться по однопутным закрытым отапливаемым пандусам с уклоном на прямых участ­ках не более 18%, на криволи­нейных —13%. Комфортными должны быть и маяки для парковки и светографическая разметка.

Что касается этажности, здесь подвоха ждать не стоит. Однако как отмечает один из экспертов: «Для наземной пар­ковки действует ограничение в девять этажей, для подзем­ных — пять».

Лифты в паркингах не обя­зательны, но приветствуются. И согласно опрошенных, они хотели бы видеть на стоянке мойку. В паркинге могут быть предусмотрены собственный автосервис и хранилища для резины и запчастей. Однако дополнительные сервисы на парковке увеличивают и стои­мость машиноместа, и размер эксплуатационных расходов. Теплый паркинг — это лег­кий запуск и быстрый прогрев автомобиля. Но цена обслу­живания в нем составит, как минимум, тысячу рублей в месяц. Переплачивать или оставлять машину под окнами — реше­ние автовладельца. Оцените все варианты, чтобы в дальней­шем ничто не омрачило вашу мечту об идеальном жилье.

Комментарии:
Добавить