Стоит ли днем пользоваться на дороге ближним светом?

23 августа 2012 г. (просмотров: 967)

Инициатива включать ближний свет днем появилась еще 20 лет назад. Первыми её высказали представители стран северной Европы (Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия). Главные доводы сторонников ближнего света – большая информированность на дороге. С этим нельзя не согласиться: машину с включенным светом видно лучше.

У тех, кто против ближнего света, свои аргументы, например, – лишние расходы на лампочки, топливо. Другие говорят  о неутешительных результатах исследований на эту тему. Журналисты  приводят в пример два  серьезных испытания в Дании, где требование о включении света фар  днем действует с 90-х годов прошлого века. Так, исследования, проведенные в 1993 году, показали, что благодаря свету фар  удалось уменьшить число аварий - на 125. Для Дании это неплохо. Второе исследование было более детальным и проводилось в течение трех лет. Так вот оно показало, что заметный эффект от включенных днем фар наблюдается лишь в момент, когда одна из машин поворачивает налево, а другая движется  навстречу. Также заметно меньше  стало ДТП с участием велосипедистов.

Был  выявлен и заметный минус от повсеместного включения фар. Автомобилисты перестали видеть мотоциклистов, которых стало невозможно отличить в общем двигающемся дорожном потоке. А ведь  ближний свет фар было решено использовать днем именно для того, чтобы всем было видно особо опасное средство передвижения.

Кроме того, после введения требований о включении фар зафиксировано  увеличение наездов на пешеходов. Впрочем, нет  и оснований утверждать, что в этом виноват ближний свет, используемый в дневное время.

Датские эксперты  в области безопасности считают, что весомый  эффект от действия правил, обязывающих зажигать фары в светлое время суток, будет отмечен только в первый период введения  закона.  Через несколько лет уровень аварийности снова возрастет.

Комментарии:
Добавить