Агрессия на дорогах, изучение Джона Ларсона

30 апреля 2009 г. (просмотров: 726)

Агрессия на дорогах, изучение Джона Ларсона

Авторство: 7самураев

Медик Джон Ларсон солидно заявляет, что агрессия на дороге это не хулиганство, а хворь. Сродни алкоголизму: «Взрыв эмоций овладевает водителем, ведет к насилию и весьма опасным действиям. Данные вспышки имеют все шансы привести к патологическим изменениям в организме. В итоге — хворь». Откровенно говоря, в собственной 35-летней водительской жизни, я не раз замечал, что приступы гнева за рулем от чьих-то идиотских действий у меня менее сильнее, чем в простой жизни от идиотизма той же степени. Замечал, однако не задумывался над этим. В то время как не попалось мне в руки изучение американского психолога Джона Ларсона под названием «Дорожное помешательство», где доктор заявляет, что волна насилия на путях захлестнула Америку.

Это ту Америку, которую я не единожды промчался вдоль и поперек, в коей уступают ещё до такого, как ты подумаешь влезть, где извиняется даже бухой, в случае если ты с ним встретился взглядами! Что разговаривать о РФ, где агрессивность на путях настолько концентрирована, что ею, может показаться на первый взгляд, можно заправлять авто! Где водители прибывают по тротуарам, орут матом на пешеходов, а не уступающих дорогу забивают клюшками для гольфа? Каждые 10 минут на американских путях гибнет 1 человек. На путях России — каждые 7 минут. Однако у нас в 10 раз (!) меньше машин, чем в Америке. И гибнут не во что бы то ни стало в авариях. 216 американцев были убиты и больше 11 тысяч ранны за конечные годы не в ДТП, а в потасовках, которые устраивают промеж собою разъяренные водители. В РФ такой статистики не ведется. Однако мы то и занятие читаем, наблюдаем сюжеты в теленовостях о стрельбах в пробках, о бесчеловечных драках и избиениях на путях.

Управляющий ВУЗа стрессовой медицины штата Коннектикут Джон Ларсон много лет изучает феномен ярости за рулем в первой автомобильной державе мира и, по общему мнению, лучше всех знает, как совладать с нею. Вот главные выводы, которые сделал доктор Ларсон в последствии многолетнего расследования феномена взрыва агрессивности на дороге:
«Мы — срослись с автомобилем, он стал продолжением нашего "Я", лишь — умноженного на число лошадиных сил. Это касается и отрицательных эмоций. Отсюдова данный феномен — люди, которые при столкновении на тротуаре мило извиняются, за рулем иногда готовы прикончить друг друга. Боевик за рулем в семье и на работе наверное милейшим и безобиднейшим человеком. Вождение авто выявляет нашу агрессивность, излишний раз провоцирует ее. Причем — все больше. Автопарк в США за конечные 20 лет вырос в 2 раза, дорог же стало больше лишь только на 11 %. Напряженка увеличивается, а специфика Америки ещё и в том, что люди возят вооружение в своих машинах. Завершительный, потрясший всех инцидент произошел в Калифорнии. Батюшка Дональд Грэхэм решил проучить подрезавшего его водителя. Они гонялись возле получаса, а после этого остановились, для того, чтобы узнать отношения. В результате Грэхэм прострелил из арбалета череп обидчика. А всего за прошлое лето в одной Калифорнии было 83 стрельбы на путях с двумя трупами. Неужто это не сумасшествие? Увы, такое случается со целиком нормальными людьми.

Подобная наша извечная манера доехать как можно спешнее. Тогда уже вас нервирует каждый, кто едет медленнее, задерживается на светофоре, неуклюже маневрирует. В подавляющем большинстве случаев — это искусственно организованная обстановка. Есть такое понятие — «мания торопливости», суетливость по инерции, без всякой нужды. Это не только небезопасно на дороге. Человек, тот, что устраивает повседневную гоинку по пути на работу, по собственной воле подвергает себя постоянному стрессу. На протяжении восьми лет мы следили за группой из 3200 водителей. И удостоверились, что у подвреженных "мании торопливости" сердечные приступы случались на 75 % чаще!

Мой настоятельный рекомендация водителям — преобразить жизненный стиль за рулем и приобретать наслаждение от езды. Планировать поездки без напряжения по времени. Ощутить, что быть расслабленным, внимать музыку, разговаривать с попутчиками лучше на больше медленной скорости, и это куда приятнее нервной езды. Горе в том, что агрессивные водители провоцируют на то же и находящихся вокруг. "Так же невозможно!" — восклицаете вы и приходите в злость. Или ещё сквернее — решете преподать урок нахалу.

Нужно быть психологически готовым к , что хулиганы за рулем неизбежны. Не устанавливайте с ними визуальный контакт (я уже не говорю о жестах) и в общем не принимайте их поведение на личный собственный счет — на вашем месте мог бы очутиться каждый другой шофер. Скажите себе — это дурацкий, горемычный, отчаявшийся человек, у которого, возможно, «поехала крыша». Вы — умнее и рассудительнее его.

В случае, если я волнуюсь за рулем, то прибегаю к дыхательной гимнастике, которую всем предлагаю. Надо неторопливо вдохнуть и выдохнуть чрез нос на счет 5. Затем так же вдохнуть, и выдохнуть на счет 10, 15, 20. При всем при этом — расслабиться. В крайнем случае — стопануть машину и отойти от нее метров на 20. Это мгновенно успокаивает. В конце концов, я научился обретать блаженство от собственного щедрого поведения за рулем.

Смотрите на то, как авто-мобильные фирмы рекламируют личные спортивные машины либо внедорожники. Проследите на сами марки — "Ягуар", "Пантера", "Неустрашимый", "Буйвол", "Буревестник", "Молот". Для них нет преград! Самые опасные водители Америки — "проблемная" молодая поросль от 18 до 26 лет, замученные работой клерки, люди с ответственными личными задачами. Дорвавшись до руля, они берут реванш за все другое и стараются аргументировать хоть бы на дороге, что они — лучше прочих.

Щедро позвольте им это помешательство! Подавите в себе негодование и энтузиазм. Скажите себе, что в реальной ежедневной жизни данные болваны — не конкуренты вам. Крайняя безрассудство — соревноваться с ними в данной недорогой авантюре. Ни в коем разе не принимайте вызов, в случае эскалации конфликта постарайтесь оставить напряженную зону: вы — выше безобразной дорожной драки. Укрощением дорожных хулиганов обязана заниматься полиция. Обстановка в Америке улучшилась в последствии такого, как по всей стране ввели цельный номер, по которому можно позвонить напрямик из машины и сообщить о агрессивном поведении на дороге. Во многочисленных штатах водители возят с собою пачку открыток на данный случай. В случае инцидента необходимо вписать номер авто, определить крестик против нарушения и — опустить в почтовый сундук. Одно такое послание ничего не значит. Однако в случае если их на вас подошло 20, полиция выносит вам предостережение. В последствии 30 она начинает следствие. Вы не должны лично карать дорожных хулиганов, однако можете бороться с ними.

Помните — ближняя и самая-самая несообразная дорога к вашей скоропостижной смети — "помешательство за рулем". Вот 5 принципов доктора Ларсона, которые несомненно помогут преобразить свое поведение за рулем:
1. Взамен «доехать как возможно спешнее» — «доехать как возможно комфортнее». Спланировать поездку с запасом по времени, обрести блаженство от расслабленной, спокойной езды, музыки в салоне и беседы с попутчиками.
2. В обмен «быть королем на дороге» — «быть на дороге королем». Приобретать наслаждение не от обгона сех и вся, а от спокойной езды в чистой, безупречно исправной машине, дополняющей ваше хоошее расположение духа.
3. В обмен «вспомни меня сделать» — «смотри, я — аристократ». Обращаться с людьми на дороге так же, как вы обращались бы со своими пассажирами. Щедро давать им, испытывая блаженство предупредительного человека, однако — не унижение.
4. Вместо «этого невозможно дозволить на дороге» — «живи и дай проживать другому». Признать, что вы не вправе контролировать поведение прочих за рулем. Вспомянуть, что даже во время нехитрый прогулки вы обязаны переступать лужи, о бродить препятствия и движущихся вам навстречу людей.
5. Вместо «преподать ему урок» — «покинуть возмездие для полиции». Помнить, что обидевшие вас воидтели в подавляющем большинстве не ставили пред собой такой цели. Они легко превысили скорость, были невнимательны, усталы, злы. Со злостными ху- лиганами тем больше угрожающе входить в конфронтацию.

Благодарю доктору Ларсону! Так как в РФ никаких подобных, «узконаправленных» исследований не ведется. Впрочем в случае если учитывать, что пластиковые карточки под названием «права» в нашей стране носят без малого 50 миллионов человек, а число машин быстро прибавляется, то проблема агрессии на дороге встает пред Россией во весь свой «кинг-конговский» рост.

www.autocm.ru

Комментарии:
Добавить