Буксировка автомобиля

24 января 2011 г. (просмотров: 1113)

Из многих тысяч деталей авто хоть одна может в любой момент подвести. Не беда, если навыка и возможностей не достаточно. Вы без труда устраните возникшую неисправность. А вдруг она такая серьезная, что ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс - доехать на буксире. Когда отправляетесь в путь, не забудьте захватить буксирный трос - надежду, иногда единственную и верную.

Лучше всего, если он будет нейлоновый, так как такой трос занимает мало места, удобен в применении и прочен и, самое главное, эластичен. В ПДД оговорена его длина - от 4 до 6 м. Через равные промежутки на нем должны быть закреплены три-пять флажков, хорошо видимых днем и в ночное время. Вам крайне повезет, если буксировщик - опытный автолюбитель или профессионал. В этом случае можно больше думать о себе. Хуже, когда в этом случае оба новички. Тогда не исключен вариант совместных переживаний, но будем надеяться, что это крайний случай.

Прежде чем начать коллективное движение, надо договориться о скорости и предупредительных сигналах, которые вы будете посылать. Указателями поворотов ведущий обычно оповещает ведомого о предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь, дублирует сигнал, говоря: "Ваш сигнал понял". Звуковым сигналом или светом фар тот или другой предупреждает о вынужденной остановке, а несколько частых загораний стоп-сигналов ведущего означает, что возможно торможение. В обязательном порядке ведущий, начиная движение, включает ближний свет, а ведомый - огни аварийной сигнализации. Это необходимо для предупреждения пешеходов и транспорта.

Искусство движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос всегда должен находиться в натянутом состоянии. Тогда движение будет плавным, без рывков. Трогаясь с места, "тягач" сначала должен осторожно выбрать (натянуть) трос и, лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль двинулся, прибавить "газ". Разгоняться и переходить на другую передачу следует плавно и в то же время без затяжки, чтобы не снизить скорость. Особенно важно и нужно быть внимательным  при объездах, поворотах, подъемах и спусках, а если на ведущего ложится ответственность при объездах и поворотах и он ни на секунду не должен забывать о "хвосте", то ведомый в такой же мере в ответе при подъемах и спусках. Ни резких торможений, ни переключений передач не должно быть. Подъем и спуск выполняются, как говорится, "на одном дыхании". При движении у ведомого обзор неважный, поэтому он должен двигаться, несколько сместясь к центру дороги, но, конечно, в разумных пределах.

При буксировке иномарок учтите следующие особенности:

автомобили с автоматической коробкой передач следует буксировать, когда рычаг выбора режима находится в положении N. Скорость буксировки - не более 50 км/ч, а дальность буксировки - не более 50 км. Полноприводные автомобили, например, Audi-Quattro Volkswagen-Syncro, следует буксировать с поднятым передним или задним мостом при той же скорости и дальности. При поднятом переднем мосте на время буксиров и не разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она имеется.

Комментарии:
Добавить