Электромобили!

8 июня 2011 г. (просмотров: 1026)

Для применения электромобилей есть ныне и административные, и экономические, и маркетинговые причины – какая компания не мечтает выглядеть передовой, заботящейся об окружающей среде?

Один из крупнейших почтовых операторов экспресс-доставки – голландская компания, реализуя глобальную программу защиты окружающей среды, частично заменяет свой автопарк «зелёными» развозными грузовиками. Так, в Индии, Голландии и Германии компания экспериментирует с машинами на биодизеле, биогазе, водороде, получаемых из воспроизводимых природных источников. В Австралии эксплуатируют десять грузовиков «Хино» с гибридными дизель-электрическими установками. Снижение эмиссии углекислого газа составляет 14% или 1600 кг в год на машину, ещё заметнее – на 50% снижен выброс окиси азота. В китайском Вухане проходит испытания пара фургонов «Донфен» на электротяге: грузоподъёмность одна тонна, максимальная скорость 80 км/ч, дальность хода 160-200 км.

А в Великобритании уже вводится в строй целый флот тяжёлых электромобилей «Ньютон», грузоподъёмностью 3,4-7,4 т. Через полтора года сотня таких электромобилей заменит дизельные машины, обеспечив общий экологический эффект «минус» 1300 т двуокиси углерода в год. При положительном опыте эксплуатации на электрическую тягу переведут автопарки TNT в крупнейших европейских городах.

Грузовики «Ньютон» выпускает крупнейший в мире производитель электромобилей – одна английская компания, которая работает на этом поприще с 1920 г. для них использованы кабина и шасси чешской компании «Авиа». Под кузовом по бокам рамы установлены четыре литий-ионных аккумулятора с железно-фосфатными катодами – в сравнении со свинцово-кислотными эти батареи на 35% легче. Кроме того, они обеспечивают высокую пиковую отдачу и относительно быструю зарядку от трёхфазной сети, которая занимает восемь часов. Гарантия на батареи – 5 лет эксплуатации или 1000 циклов зарядки. Электродвигатель в 120 кВт разгоняет авто, даже лучше , чем дизельный, максимальная скорость достигает 110 км/ч, запас хода – 240 км. Важно, что электромобили «Ньютон», несмотря на тяжёлые аккумуляторы, по весовой эффективности сравнимы с обычными машинами: при полной массе 7,5,10 и даже 12 т снаряженная (для шасси) составляет лишь 4140-4210 кг.

А в эксплуатации электромобили даже дешевле, еженедельные затраты на электроэнергию составляют лишь 50 евро, тогда как дизтопливо обошлось бы в 300 евро. Кроме того, в Великобритании такие машины освобождены от дорожного налога, а в Лондоне – и от налога на транспорт. И хотя «Ньютон» вдвое дороже дизельных аналогов, срок его окупаемости, благодаря снижению расходов, составляет 4-5 лет.  

Комментарии:
Добавить