Франкфуртский автосалон – главное автошоу мира

22 сентября 2009 г. (просмотров: 828)

 Франкфуртский автосалон – главное автошоу мира
 
На этой неделе во Франкфурте прошел международный автосалон. В его кулуарах участники сделки по приобретению автоконцерна "Опель" сообщили о новых перспективах в этой связи для автомобильной промышленности России, которая, как и автопром во всем мире, переживает нелегкие времена. Превратятся ли наши машины рано или поздно в "Опель", и на чем будут ездить после мирового финансового кризиса?
 
На стенде "Опеля" на Франкфуртском автосалоне мировых премьер сразу две: новая модель "Астры" - одного из самых популярных автомобилей фирмы, и появление на сцене руководителей "Сбербанка" и концерна "Магна".
Одну из старейших автомобильных марок в мире от банкротства и исчезновения спас российско-канадский тандем. Переговоры о покупке "Опеля" у "Дженерал Моторс" начались еще в мае. Окончательное решение приняли как раз перед началом главного мирового автошоу.
Герман Греф, президент, председатель правления ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации": "Это были очень тяжелые переговоры и для нас, и для "Дженерал Моторс", это - беспрецедентная сделка, самая сложная, наверное, из всех".
Насчет сложности Герман Греф ничуть не преувеличил: только дополнения к договору о продаже "Опеля" - это две с лишним тысячи страниц.
В Германии уверены: на продаже фирмы "Сбербанку" и "Магне" настояло именно немецкое правительство. Мотив - простой: россияне и канадцы предложили наиболее мягкий с социальной точки зрения план выхода из кризиса.
Сокращений на заводах "Опеля", конечно, не избежать, но уволены будут не двадцать с лишним тысяч рабочих, как планировали прежние владельцы, а только десять; ни один завод закрыт не будет; кроме того, в фирму инвестируют полмиллиарда евро.
Для европейцев продажа одной из старейших фирм страны российским владельцам - само по себе явление прежде невиданное. "Опель" продавался лишь однажды за полтора века существования, в 1929 году - американской "Дженерал Моторс". Поэтому для России эта сделка - еще и вопрос престижа.
Еще одна выгода от этой сделки: "Опель" - один из технологических лидеров в мире. Теперь российский автопром сможет получить доступ к новейшим, только разработанным технологиям. И получается, что покупка немецкой фирмы - это еще и часть плана по выводу из кризиса отечественной промышленности.
Главное автошоу мира журналисты всерьез прозвали "антикризисным" автосалоном. Новинки, привлекающие только новым дизайном, можно пересчитать по пальцам. Самое главное скрыто под капотом.
Кристиан Булман, представитель Volkswagen: "Посмотрите: снаружи - все тот же "Пассат", он совсем немного изменился внешне. Но если вы сядете за руль и поездите денек - вы почувствуете разницу. Он потратит меньше пяти литров на сто километров".
У новых "Фольксвагенов", "Мерседесов", "Пежо", "Тойот", "Лексусов" и "БМВ" теперь расход бензина - максимум шесть литров на сто километров. Для сравнения, такой же - у автомобиля "Ока". Кажется, это мировая автомобильная мода - экономия топлива.
Но это не просто мода: с одной стороны - поджимают новые законы о защите окружающей среды, с другой - сами покупатели в кризис стали гораздо экономнее и первым делом считают, сколько потратят на бензин.
Кристоф Стюермер, аналитик: "Мировой кризис, как ни странно, в чем-то пошел на пользу автомобильной промышленности. Мы бы еще долго смотрели на эти машины только как на концепт-кары, если бы не стремление сэкономить в кризис".
Кажется, еще лет десять - и автошколам придется выбросить все старые схемы по устройству автомобиля. Двигатели бензиновые и дизельные - это уже вчерашний день. День сегодняшний - бензиновый двигатель, рядом - электрический, маленький бензобак и большой аккумулятор.
Гибридные автомобили - главный источник вдохновения инженеров. И машины для среднего класса, и представительские авто теперь ездят и на бензине, и на электричестве. Рядом - электромобили, заряжающиеся тут же от обычной бытовой розетки, а также машины с солнечными батареями и с водородными двигателями.
Антон Чуйкин, эксперт журнала "За рулем": "Первое впечатление: мир сошел с ума! Электрический "Брабус". Или "Тесла" - автомобиль, 100 тысяч евро. Но зато они себя окупают. Чтобы такой автомобиль стал массовым и совсем дешевым - надо развивать инфраструктуру".
Еще одна надежда: массовый переход на автомобили, построенные по новым технологиям, поможет оживить промышленность. Заправка будущего - подъехал, включил машину в розетку - и все. Через 20 минут можно ехать дальше. Тут же можно будет заправиться и "устаревшими видами топлива".
Гибридный двигатель, почти бесшумен, и автомобилю в буквальном смысле должно хватить "пары капель бензина". На дорогах новый "Опель" "Ампера" появится через пару лет. И это будет уже не только немецкий, но и российский автомобиль тоже.
 
 
Lexus LF-Ch
Lexus представил на престижном автомобильном салоне во Франкфурте новый полногибридный компактный концепт-кар LF-Ch. Это это полностью гибридный автомобиль, который представляет собой новый этап развития Lexus, ориентирован на более молодую и динамичную аудиторию и является первой попыткой компании прорыва в сегмент С-премиум.
Гибридный привод Lexus – наиболее продвинутая полногибридная система управления автомобилем во всем мире. В пределах пробега, обеспечиваемого величиной заряда аккумуляторной батареи, режим EV позволяет осуществлять движение в городском цикле с минимальным шумом и без вредных выбросов в атмосферу, что недоступно владельцам автомобилей со средне-гибридными системами гибридного привода. 
 
 

 
Bentley Mulsanne
«Новый Mulsanne – это во всех смыслах современный флагман, который при этом сохранят в себе суть марки Bentley. Утонченный, но при этом явно спортивный по характеру, он работает без каких-либо усилий, а в это время в его великолепном салоне самые передовые технологии соседствуют с предметами роскоши, изготовленными вручную», заявил на Автосалоне во Франкфурте председатель правления и президент Bentley Motors Франц-Йозеф Пефген (Franz Josef Paefgen).

Дизайн нового Bentley Mulsanne – это уникальный синтез спортивности, изготовленного на заказ изящества и солидности. Корпус изготавливается на новом производстве при штаб-квартире Bentley в Кру, где в течение процесса изготовления, на который уходит девять недель, по-прежнему применяют традиционные методы металлообработки, наработанные за шестьдесят лет. Это так не похоже на поточное производство автомобилей – но очень многое говорит о Bentley.
Внутри роскошного интерьера Bentley Mulsanne выпукло размещена самая современная технологическая начинка. Мультимедийная система с жестким диском на 40 Гб, спутниковая навигация, аудио и видео, личные данные, телефон и подключение через Bluetooth.
В новом Bentley Mulsanne 6,75 литровый двигатель V8 развивает мощность в 512 PS (505 л.с.), а мощный крутящий момент (1020 Нм) теперь вырабатывается еще раньше, на 1800 об/мин. Новые технологии дополняются новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, которая – впервые для флагманского Bentley Mulsanne – идет в комплекте с устанавливаемым на рулевом колесе рычаге переключения передач.
 
 
 

Volkswagen L1
Volkswagen представил самый экономичный автомобиль в мире - L1, который приводится в действие при помощи высокотехнологичного двигателя TDI и электродвигателя. Volkswagen L1, развивающий скорость до 160 км/ч, потребляет всего 1,49 литра дизельного топлива.

Общий вес гибридного Volkswagen L1, благодаря кузову из усиленного углепластика весом 124 кг, составляет всего 380 килограмм. Средний расход дизельного топлива 1,49 литра делает данную модель экономичной для ежедневных поездок. При этом прототип обладает отличными аэродинамическими свойствами (cw=0,195!). Выброс CO2 автомобиля L1, развивающего скорость до 160 км/ч, составляет всего 39 г/км.
 
 

 
Volvo C30
Volvo представил во Франкфурте 2009 обновленный хэтчбек Volvo C30. Модель получила новую оптику, новые бамперы, новую сотовидную решетку радиатора, а также новый цвет кузова – «Оранжевое пламя» (Orange Flame Metallic).

Версия Volvo C30 1.6D DRIVe станет одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Средний расход топлива составляет 3,8 литра на 100 км, а уровень выбросов CO2 – 99г/км. Кроме этого, оснащенный системой «старт/стоп» автомобиль может проехать на одном баке 1 380 км.
 
 
 
Ford Focus BEV
Опытный образец Focus BEV создан на основе текущего европейского Ford Focus и содержит новый полностью электрический силовой агрегат, предоставленный стратегическим поставщиком - компанией Magna. Эта технология основана на решениях, которые разрабатываются для глобальной фордовской автомобильной архитектуры нового поколения для размерного сегмента «С» и появятся на рынке Северной Америки в 2010 году.
Опытные образцы Ford Focus BEV содержат современный комплект аккумуляторов емкостью 23 кВтч и установленный на шасси тяговый электродвигатель мощностью 100 КВт с постоянным магнитом. Ford Focus BEV сможет проезжать без повторной зарядки до 120 км и развивать скорость до 136 км/час. Зарядка аккумуляторов будет занимать 6-8 часов и осуществляться от обычной сети с напряжением 230 Вольт.
«Электрификация - ключевой элемент эффективного использования глобальных фордовских ресурсов и талантов, - сказал председатель правления и СЕО Ford of Europe Джон Флеминг (John Fleming). - Разработка парка опытных образцов Ford Focus BEV - важный шаг, приближающий нас к цели - предоставлению нашим покупателям более экономичных, экологичных, доступных по цене и практичных транспортных средств. Мы с энтузиазмом планируем сотрудничество с различными партнерами по проекту для разработки реалистичного решения и создания жизнеспособного рынка для электромобилей в Соединенном Королевстве и Европе».
 
 

Renault Fluence
Renault представил на Автосалоне во Франкфурте новую модель Fluence, продажи которой начнутся в ноябре 2009. Автомобиль создан на основе одноименного концепт-кара 2004 года. Первыми рынками сбыта новинки стартует с России, Турции и Румынии.

Длина Renault Fluence составляет 4 620 мм, ширина – 1 810 мм, высота – 1 480 мм. Колесная база модели составляет 2 700 мм. Диапазон двигателей состоит из семи силовых агрегатов – двух бензиновых, мощностью от 110 до 140 л.с., и пяти дизельных, мощностью от 85 до 110 л.с.
 Mercedes-Benz BlueZERO E-CELL PLUS
Предсерийный электрический концепт-кар Mercedes-Benz BlueZERO E-CELL PLUS сочетает в себе возможности экологически безопасного внутригородского движения на электрической тяге с абсолютной приспособленностью к дальним поездкам. Реальным это стало благодаря комбинации электрического аккумуляторного привода с двигателем внутреннего сгорания. Компактный турбированный трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 50 кВт, размещенный у задней оси, заряжает в пути аккумуляторную батарею.
Благодаря тщательной проработанности системы в целом, автомобиль с учетом чисто электрического ресурса выбрасывает лишь 32 г двуокиси углерода на километр пути. С помощью системы увеличения запаса хода (Range Extender), автомобиль BlueZERO E-CELL PLUS будет способен преодолеть общее расстояние в 600 км, из которых 100 км будут пройдены на чисто электрической тяге, а значит, и без каких-либо выбросов.
Электродвигатель мощностью в 100 кВт (эксплуатационная мощность равна 70 кВт, а номинальный крутящий момент – 320 Н∙м) разгоняет автомобиль BlueZERO E-CELL PLUS с нуля до 100 км/ч менее чем за 11 с. А его максимальная скорость ради достижения оптимального запаса хода и оптимального использования энергии ограничивается электроникой на отметке 150 км/ч. BlueZERO, не превышающий в длину 4,22 м, успешно сочетает свои компактные габариты с просторностью и универсальностью салона и отличной вместимостью багажника. Пять полноценных мест, грузоподъемность почти в 450 кг и свыше 500 л багажного пространства превращают его в настоящий семейный автомобиль.
Opel Astra
Новый Opel Astra стал десятым поколением автомобилей компактного класса и будет предлагаться с широкой гаммой двигателей. Новый Opel Astra - наглядная иллюстрация того, как доступный и экономичный автомобиль может одновременно сочетать технические инновации, неподражаемый стиль, выдающуюся динамичность и маневренность. Новый Astra слегка подрос, чтобы обеспечить более вместительный салон и, одновременно, автомобиль выиграл от технических усовершенствований, которые позволили улучшить топливную экономичность и рабочие характеристики.
Линейка двигателей Astra с механической коробкой передач обеспечивает впечатляющее качество работы и в целом уменьшает потребление топлива и выбросы CO2 более чем на 12 процентов по сравнению с текущим поколением двигателей. Среднее потребление топлива четырех дизельных двигателей в диапазоне от 95 л.с. до 160 л.с., на которые, как ожидается, будет приходиться почти половина продаж новых Astra в Европе, составляет всего 4,6 л/100 км.
Среднее потребление топлива модельного ряда бензиновых двигателей составляет всего 6,1 л/100 км. Продолжая стратегию Opel сокращения массогабаритных параметров двигателя при одновременном улучшении его тягово-экономических показателей, новый 1,4-литровый бензиновый двигатель с мощностью 103 квт/140 л.с. заменяет текущий 1,8-литровый вариант, позволяя улучшить эффективность потребления топлива почти на 18 процентов.
 
 

Комментарии:
Добавить