Рациональное использование аккумулятора позволяет внести свой вклад в экономию топлива.
Решение данной задачи у специалистов БМВ отняло достаточно много времени. Впоследствии, как это оказалось, решение данной задачи лежало на поверхности. Как правило, регулятор напряжения устроен так, он заряжает батарею «на полную», в независимости от режима движения. Однако для пуска двигателя и работы автомагнитолы на стоянке полная емкость не нужна.
Итак, система iGR (intelligent Generator Regelung), которой уже оснащаются БМВ всех серий, определить реальные потребности в энергии, ограничивает заряд на определённо заданном уровне, оставив под крышкой батареи еще «немного места» для электронов. Оно понадобится при езде накатом, когда топливо не расходуется и генератор, по сути, крутится не от двигателя, а от колес. Получается как бы возвращение энергии, правда чуть меньше, чем в настоящем гибридном двигателе.
При разгоне автоматика отключит генератор и переведет потребитея на питание от аккумулятор, что тоже позволит сэкономить топливо.
Реализация этой идеи потребовала от инженеров не мало сил - потребовались контроллеры, датчики, оценивающие необходимый и достаточный уровень заряда батареи (отдельно для зимы и лета, светлого и темного времени суток). Так же понадобились ксеноновые головные фары, поскольку колебания напряжения в бортовой сети вызывали слишком заметное изменение яркости галогенных ламп.
«Полевые испытания» показали: при городском цикле езды «микрогибрид» экономит 4% топлива, которое нынче ох как дорого и вряд ли подешевеет!