Как сочиняют бензин?!

14 июня 2011 г. (просмотров: 698)

Всё больше людей задают вопросы по поводу качества бензина А92? Почему в 92-м бензине ароматических углеводородов оказалось почти на четверть меньше, чем у его более высокооктановых собратьев?  Итак, профессионалы на этот счёт имеют своё мнение. Дело в том, что ароматика, наиболее стабильная группа углеводородных соединений, обеспечивает топливу высокое октановое число. Поэтому уменьшение  её содержания, предписанное Регламентом, создаёт проблемы на пути синтеза высокооктановых марок топлива.

Современные технологии теоретически позволяют получить базовое топливо с ОЧИ не выше 94 единиц. А реально, с учётом особенностей нашего сырья, - 92. Так называемый метод алкилирования позволяет довести ОЧИ до 96 единиц, но такого топлива в стране очень мало. Значит, недобор октана будут компенсировать добавками из числа разрешённых. Таких сегодня всего две: высокооктановая кислородсодержащая присадка МТБЭ (метилтретбутиловый эфир) и октаноповышающая ММА (N-монометиланилин). 

Их использование тоже регламентируется: ММА – та же ароматика, суммарное содержание которой жёстко нормировано, а предельное содержание МТБЭ ограничено 15%, поскольку перебор этой низкокалорийной добавки существенно снижает мощность двигателя. Кроме того, эфиры в большой концетрации становятся коррозионноактивными – такое топливо начинает разъедать резину и пластмассы. В нашем случае, судя по результатам лабораторного анализа, 95-й и 98-й были получены добавлением 3,5 и 10% МТБЭ соответственно и окончательно подогнаны к нужному значению октанового числа введением некоторого количества ММА. Отсюда и практически полное отсутствие эффекта, который удовлетворил бы экологов!

Комментарии:
Добавить