Кондиционер в автомобили

15 апреля 2011 г. (просмотров: 892)

Автомобильный кондиционер - механизм весьма прихотливый, поэтому чтобы предотвратить  неполадки, требуется постоянно за ним следить. Важность периодического обслуживания иногда недооценивается, и некоторые владельцы авто обращаются в сервис, когда проблема уже давно имеет смысл.

Основной неисправностью всех систем кондиционера, которые длительное время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если долгое время вы её не смазывали маслом, то она усыхает и приклеивается к валу, при включении всей системы вращается вместе с ним. Это довольно быстро приводит ее в неисправность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекают из системы. Самой простой и эффективной профилактикой неисправностей является запуск системы кондиционирования в работу на пять - десять минут каждый месяц, причем при любой погоде. Это позволяет равномерно распределить компрессорное масло по всей системе и не дает засохнуть и затвердеть манжетам.
Особенно летом, ребра охлаждения конденсатора забиваются пылью и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха, который проходит через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что является причиной их перегрева. Регулярная чистка оребрения предотвращает появление этой проблемы.

Следующая неприятная проблема, вызванная отсутствием должного обслуживания - пробки в дренажной трубке испарителя. При возникновении пробок конденсат, которые стекает по испарителю, не уходит из поддона и скапливается в нем. Из-за этого может произойти понижение способности системы по регулировке влажности воздуха.
Для кондиционера идеальным сроком проведения технического обслуживания является 1 год. При постоянном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы большинство неисправностей выявляется, и исправляются еще до того, как они успеют перерасти в проблему.

Кроме обслуживания элементов, в которых наиболее часто возникают проблемы, рекомендуется ежегодно проводить проверку всей системы целиком. Проверка включает в себя слив хладагента, проверку системы утечки, вакуумирование системы и заправку необходимым количеством хлад-агента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблем на лето, потому что за зимнее время небольшая утечка в состоянии перерасти в замену компрессора, осушителя и промывку системы. А это гораздо дороже, чем ремонт, к примеру, того же конденсатора.

Если все-таки проблему поломки кондиционера предотвратить не получилось, то необходимо проводить оценку состояния системы при помощи опытных специалистов. Необходимо помнить, что умение грамотно снять показания приборов есть залог быстрой и правильной диагностики.
Если проверка давления и температуры хладагента показала, что в системе довольно мало этого вещества, необходимой является проверка наличия утечек, которые могут проявиться, лишь во время работы системы. Существуют основные способы проверки системы, которая заправлена хладагентом, на наличие утечек: визуальная, при помощи раствора пены, при помощи цветового или электронного индикаторов утечек. Определить механические повреждения корпуса поможет специальная процедура, которая называется вакумирование. Это проводится для подготовки системы к заправке хладагентом и удаления из нее влаги.

Бывает, что в системе требуется и специальное промывание. Но такой промывке подвергаются только испаритель, конденсатор, соединительные шланги и патрубки. При этом никогда не промываются другие элементы системы (фильтр/осушитель, аккумулятор, расширительная трубка, расширительный клапан и сам компрессор), так как это приводит к выходу их из рабочего состояния.  Для такой промывки применяются только специально предназначенные для этой цели жидкости.

Комментарии:
Добавить