Куда мы катимся?

19 ноября 2010 г. (просмотров: 733)

2010 год стал рекордсменом по количеству изменений в ПДД.

21 ноября вступят в силу очередные поправки. Список этих поправок достаточно велик – перечень едва уместился на пяти листах формата А4, а формулировки громоздки.
Важным нововведением можно назвать пункт, который регламентирует правила проезда перекрёстков с круговым движением: приоритет получат водители, которые уже находятся на кругу – едут по нему или выезжают. ГИБДД объясняет новшество стремлением избежать появления заторов при круговом движении.

«А то получается, что въехать на круг все могут, а вот выехать уже весьма проблематично, особенно при плотном движении», – говорится на сайте ГАИ. Таким образом, при въезде на круг дорожные знаки «Круговое движение» будут устанавливаться в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Для предупреждения водителей об изменениях будут использоваться также специальные информационные щиты.
Прокомментировал эти нововведения заместитель начальника ГИБДД генерал-майор милиции Владимир Кузин, при подготовке поправки учитывался и зарубежный опыт. «Дело в том, что сегодня во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу приоритета находящихся на кругу, а въезжающие должны уступить им дорогу.  То есть фактически мы переходим на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и нашим гражданам, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково», – полагает Кузин.

Во втором по значению блоке правительственных изменений в ПДД прописан приоритет дорожных знаков перед разметкой в тех случаях, когда их указания противоречат друг другу. Появилась вероятность, что теперь спорные ситуации, которые сейчас складываются каждый раз, когда водитель нарушает требования знака «Обгон запрещён», ориентируясь на прерывистую разметку, нанесённую по ошибке (или, вернее, по вине) дорожников в зоне действия знака, будут трактоваться однозначно. Согласно действующей редакции ПДД, в таком случае инспектор ДПС, несмотря на явное противоречие знаков и разметки, может отправить водителя в суд, а судья, в свою очередь, – отобрать у автомобилиста права.
Следующие изменения тоже связаны с обгоном. Согласно новой поправки, обгоном теперь считается только манёвр, связанный с выездом на встречную полосу, хотя в действующих правилах говорится, что: «Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы». Кроме того, из ПДД пропало такое понятие, как «обгон справа», ведь теперь он теряет смысл – выехать на «встречку» справа в России невозможно. Во-первых, знак «Обгон запрещён» теперь разрешает обгонять «тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколёсные мотоциклы без коляски». А во-вторых, в новой редакции пункта 11.6 косвенно прописана максимальная скорость для таких «тихоходов» – 30 километров в час. Если транспортное средство едет медленнее, его можно обгонять «под знаком».
Ещё одна поправка направлена на безопасность движения.

 С 21 ноября все водители будут обязаны ездить в дневное время суток по любым дорогам (а не только по загородным) с включённым ближним светом фар или так называемыми ходовыми огнями (под ходовыми огнями чиновники понимают светодиоды, которые в последнее время стали появляться в передних фарах некоторых иномарок).

С 21 ноября усилится ответственность за следующие правонарушения:

выезд на трамвайные пути встречного направления – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев;
выезд на встречку – 5 тысяч рублей (при условии, что нарушение зафиксировала видеокамера);
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, – 300 рублей.

Комментарии:
Добавить