О чём говорит рисунок на шине?

25 мая 2011 г. (просмотров: 894)

Шины являются неотъемлемой частью между дорогой и автомобилем, и в любых условиях безопасность водителя и пассажиров, несомненно, зависит от надежного сцепления шин с дорогой. О поведении резины на дороге можно сказать по рисунку протектора.

Если, вы видите что шины имеют ассиметричный рисунок протектора, а также с глубокими канавками по центру и по бокам, которые обеспечивают наибольшую уверенность на мокрой дороге - за счет эффективного отвода воды от протектора уменьшается эффект аквапланирования, и шина легче «добирается» до асфальта сквозь толщу воды, а значит  повышается управляемость и устойчивость на дороге. Правда, такие шины, будут проигрывать на неровной дороге - с ними рыскания машины будут больше.

V-образный направленный рисунок протектора говорит о том, что резина используется для сухого асфальта - с ней можно достичь максимальной курсовой устойчивости и оптимального поведения машины в повороте. В то же время, на мокрой дороге управляемость машины может ухудшиться. Крупные «шашки» на протекторе с глубокими канавками между ними говорят о том, что авто будет неплохо двигаться по грунтовой дороге - такой рисунок позволяет лучше цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Часто такие покрышки имеют маркировку «M+S» (грязь+снег) и называются всесезонными.

Состав резины тоже важен. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях. Но при более быстрой езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и может «поплыть», что приведет к существенному увеличению тормозного пути и риску «сорвать» одну из осей автомобиля в скольжение при повороте.

Ещё одна важная характеристика шины - способность к балансировке. Если только что купленную резину невозможно отбалансировать или для этого требуется слишком много грузиков (более 50 г), то ее лучше вернуть обратно. Езда на такой резине ничего хорошего не принесет - помимо того, что на мало-мальски высоких скоростях водитель будет испытывать постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж.

Комментарии:
Добавить