Своими руками.

27 июля 2011 г. (просмотров: 786)

Исходя из собственного  опыта, можно сделать такое интересное заключение, что эта простая, по - сути, операция ставит многих владельцев машин, откровенно говоря, в тупик. Если водителю, по какой – либо причине приходится снимать распределитель зажигания (трамблёр), скажем для профилактики, то одной из главных ошибок является то, что эта работа проводится механически, как говорится не задумываясь.

Сделав затем профилактику, автомобилист ставит распределитель на место и замечает,  что его  машина не хочет никак заводиться. Что же такого произошло и что желательно запомнить на будущее, когда сталкиваетесь с подобными операциями вашей машины.

Во-первых, для начала выставляем так называемые метки. Для чего прокручиваем двигатель за шкив колен вала с помощью пусковой рукоятки, а если таковой не имеется под рукой, то включив повышенную передачу (чтобы было легче двигать автомобиль) толкаем авто вперёд и смотрим за тем, чтобы совпали метки на шкиве колен вала и штыре, установленном на блоке цилиндров двигателя.

После того, как вы правильно выставили метки, снимите крышку распределителя зажигания и обратите внимание на бегунок, а именно на то, куда направлена его разносная пластина, (на какой цилиндр смотрит разносчик). Запомните это положение и можете смело снимать трамблёр.

Когда вы сняли трамблёр, не рекомендуем прокручивать коленчатый вал, чтобы не сбить установленные ранее метки (в противном случае придётся переделать всю работу). В семействе автомобилей отечественного производства,  перед установкой старого распределителя на двигатель, выставляем бегунок по первому цилиндру двигателя.

В автомобилях зарубежных моделей на корпусе трамблёра обычно имеется риска, направляя на которую и рекомендуется выставлять бегунок распределителя. А на таких автомобилях как Волга, Москвич, ЗАЗ на конце хвостовика распределителя находится сектор. Если посмотреть на него сверху, то мы увидим два полумесяца.

Один короткий, а другой длинный. Такой же самый сектор мы увидим, если заглянем в привод трамблёра, который расположен в блоке двигателя. Теперь делаем совместимость этих секторов.  Смотрим, куда направлен маленький полумесяц в приводе двигателя, также ставим на устанавливаемом нами распределителе зажигания.

Затем вставляем его в двигатель. После установки распределителя на место, прокручиваем двигатель на два оборота и проверяем правильность нашей установки путём совмещения меток. Если после прокручивания двигателя метки совпадают можно всё капитально затянуть и приступать непосредственно к запуску вашего двигателя.

Для этого ещё раз проверяем, правильно ли установлены высоковольтные провода трамблёра на свечи зажигания. Провода необходимо поставить по порядку работы цилиндров двигателя. На большинстве современных автомобилей это порядок таков: 1, 3, 4,2. Порядок отсчёта обычно идёт от радиатора двигателя.

Номера проводов указаны, как правило, на крышке распределителя зажигания, а центральный провод устанавливаем на катушку зажигания. Если автомобиль долго не запускался, подкачиваем бензонасосом бензин в карбюратор, включаем зажигание и заводим двигатель (предварительно не забыв вытащить ручку управления подсосом на себя).

Счастливого пути!

Комментарии:
Добавить