Умное изобретение!

27 марта 2012 г. (просмотров: 763)

Умная электроника добралась и до древних пневма­тических тормозов, которые стоят на тяжеловозах. Оказывается, если подойти с умом, здесь тоже об­наружатся перспективы для экономии. И не только.

   Обычно на грузовиках компрессор переста­ет нагнетать воздух, как только давление в ресиве­ре достигает нужного значения. На фирме «Кнорр- Бремзе» задумались: а нельзя ли с помощью элек­троники оптимизировать работу насоса, сняв с него нагрузку в моменты, когда тормозить точно не нуж­но? Новая система электронного контроля за воз­духом ЕАС2 (Electronic Air Control) автоматически переводит компрессор на холостой ход (открывает клапан в атмосферу) во время разгона и подъемов з гору. Необходимый для первого торможения за­пас сжатого воздуха все равно ведь хранится в ре­сивере, а при нажатии на педаль компрессор мгно­венно включается. Такая система уже внедрена, а с 2009 года появится более продвинутый вариант - с электронно управляемым сцеплением (наподобие муфты в кондиционере). Тогда компрессор вооб­ще не будет вращаться при отсутствии надобности, то сохранит его ресурс и даст экономию до 900 л топлива в год на каждом тягаче.

      Но и это не все. Запас воздуха в ресивере до­думались использовать не для торможения, а для разгона! Система PBS (Pneumatic Booster System) направляет сжатый воздух в цилиндры двигате­ля при резком прибавлении газа, что ликвидирует гурбояму и уже через полсекунды позволяет дви­гателю развить максимальный крутящий момент. В итоге можно раньше переключиться «вверх», что даёт ещё турбояму еще от 1,5 до 2% экономии.

 

Комментарии:
Добавить