Вода в камере сгорания

18 августа 2010 г. (просмотров: 782)

Когда количество воды превышает определённого  уровня, она вместе (или – вместо) с бензином начинает поступать в цилиндры и, естественно, приводит к перебоям в работе мотора – вода – то не горит! Но самое опасное – скопление воды в топливной системе при отрицательных температурах за бортом. Попадая в топливопроводы и другие « узости» системы питания, вода образует ледяные пробки, намёртво запирающие бензину путь от бака  к двигателю. Оживить мотор можно, только отогрев его в тёплом боксе.

А чем может быть полезна вода? Современные технологии эксплуатации двигателей предусматривают возможность добавления H2O для снижения токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности моторов, в первую очередь – дизельных.  Давно ведутся работы по использованию в качестве топлива для двигателей водотопливных эмульсий. Вода, подаваемая в цилиндры двигателя вместе с топливом, вызывает снижение температуры сгорания.  При определённом, оптимальном соотношении воды и топлива это не приводит к потере эффективности сгорания, более того – может дать некоторую экономию расхода горючего.

Но проблемы остаются: как перемешать топливо и воду и удержать эмульсию от расслоения? Как такая эмульсия поведёт себя при отрицательных температурах? Как сохранить смазывающую способность топлива, резко падающую при введении в него воды? Как предохранить топливную аппаратуру от коррозии? Работы в этом направлении ведутся. И ещё..В конце прошлого века, когда исследовалась возможность конвертации обычного поршневого  двигателя для работы на водороде, ввод водяного пара в цилиндры рассматривали как эффективный способ снижения жесткости сгорания, неизбежно резко возрастающей при переходе с бензина на водород. Скорость сгорания водорода многократно выше, чем бензовоздушной смеси, а потому у мотора, в прямом смысле слова, «сносило голову» и «садились» подшипники. И только примесь пара позволяла мотору работать без изменения его конструкции. 

 

Комментарии:
Добавить