Замена аккумулятора

1 февраля 2010 г. (просмотров: 1077)

Пошаговая замена аккумулятора.

Большинство автомобильных специалистов утверждают, что если аккумулятор работает слабо в летнее время, Вы можете этого и не заметить. Но тот же самый аккумулятор в холодную зимний мороз при минусовой температуре, с большим трудом может заставить проворачиваться коленвал автомобиля. И если Вашему первому аккумулятору уже исполнилось 3 или 4 года, он, возможно, является подходящим кандидатом на замену. Затраты и усилия, которые Вы приложите при замене в данный момент, в большинстве случаев будут гораздо меньше того, с чем Вам придется столкнуться в один из самых холодных дней года, или же когда машина заглохнет вы дороге, вдали от дома.

Примерное время, которое потребуется вам на замену аккумулятора - 30 минут

Подготовка:

Начните с осмотра вашего авто, для обнаружения местонахождения аккумулятора. Иногда отходя от правил аккумулятор не устанавливается рядом с двигателем автомобился, как обычно. На некоторых импортных и/или спортивных автомобилях аккумуляторы установлен в багажнике, или же под задним сиденьем или же в специальном отсеке позади кресла водителя. Если Вы не можете найти аккумулятор, сверьтесь с Инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Для наиболее удобной и быстрой замены, следуйте приведенным ниже инструкциям:

1. Определите местонахождение аккумулятора. Возможен ли к нему легкий доступ? Может быть, Вам понадобится снимать доп. крышки, чтобы получить доступ к аккумулятору? На протяжении ряда лет несколько автопроизводителей устанавливают аккумуляторы в самых неудобных местах. Возможно, что бы добраться до него,  Вам нужно будет снять ряд панелей. В таких условиях Вам понадобятся для работы специальные инструменты. И если Вы не привыкли снимать детали с автомобиля, то теперь у Вас есть шанс стать настоящим механником-профессионалам.

2. ПОсмотрите, с помощью чего аккумулятор держится в своем гнезде. В большинстве случаев это планка, которая проходит поверху аккумулятора и крепится с помощью двух резьбовых стержней. На некоторых авто аккумулятор крепится глубоко в гнезде и Вам понадобится торцовый ключ и большое количество времени, чтобы добраться до него. В случае, если износились крепежные детали глубоко расположенного аккумулятора, которые были погнуты или заменены на другие прежним авто владельцем, то Вам придется, вероятно, купить новые детали. Потому что должным образом и безопасно закрепленный аккумулятор обеспечит не только надежную езду, но и в действительности поможет продлить аккумулятора в частности.

3. Проверьте клеммы аккумулятора. Разработаны два основных типа аккумуляторов - с верхними клеммами и боковыми клеммами. Провода, которые подключаются к аккумулятору с верхней части, могут быть просто сняты с помощью обычного комбинированного гаечного ключа. Но в некоторых моделях автомобилей используются пружинные зажимы и Вам понадобятся плоскогубцы, чтобы снять их. Обычно, для тех аккумуляторов, клеммы у которых расположены по бокам, требуется применение небольших комбинированных гаечных или торцовых ключей.

4. В каком состоянии находится гнездо аккумулятора? Может быть все вокруг в белым порошке (окись свинца от кислоты в аккумуляторе)? есть ли медные провода, которые подключены к аккумулятору? И если да, то эти провода уже зеленого цвета? Возможно, также потребуется замена проводов аккумулятора, как и самого аккумулятора, а это совсем не входило в Ваши планы первоначально?

5. Произвидите осмотрите аккумулятор на предмет того, имеется ли у него номер. Если да, то запишите у себя этот номер, потому что он может оказаться полезным в магазине запасных частей.

6. Есть еще один момент, которая в дальнейшем поможет Вам избежать много неприятных ситуаций. После того, как Вы снимите старый аккумулятор, остановится питание электрической системы автомобиля. И если в Вашем авто стоит радиоприемник с кодом безопасности, найдите, какой на данный момент код и как его ввести. Прочитайте об этом в "Инструкции по эксплуатации автомобиля" или в "Инструкции по эксплуатации автомобильной аудио системы", которая может оказаться у Вас под рукой. И если Вы не сможете обнаружить данный код, Вам нужно будет предпринять дополнительные действия и нанести лично визит Вашему дилеру и попросить его о выручке. Так как данный код специально создан для того, чтобы избежать кражи автомобильной радиоаппаратуры, Вам не предоставят данную информацию по телефону.


  Небольшой вывод: в заключение, нужно будет узнать местоположение аккумулятора, определить насколько трудно будет к нему подступиться, убедиться в том, что у Вас имеются в наличии все инструменты, которые могут понадобиться, а так же код безопасности Вашей автомобильной аудиосистемы. Затем приступайте к дальнейшей работе.

 

Необходимые инструменты:

Для выполнения этой задачи Вам понадобятся некоторые основные инструменты, комбинезон и кое какие хозяйственные принадлежности для того, чтобы сделать работу более безопасной и удобной.

  • Так же Вам портебуются следующие инструменты: 
  • Комбинированные ключи
  • Торцовые ключи (если будет нужно)
  • Плоскогубцы.

Из чистящих/защитных "инструментов" Вам понадобятся:

  • Не нужная зубная щетка или щетка с мягкой щетиной.
  • Железный или пластмассовый скребок (которые обычно используются для чистки кастрюль или сковородок).
  • Резиновые перчатки.
  • Ведерко или кастрюля емкостью в 1 литр.
  • Ветошь.

В том случае, если Ваш автомобиль - это микроавтобус или джип, возможно, Вам также понадобится небольшая подставка для того, чтобы можно было легче добраться до аккумулятора.

Материалы:

Кроме нового аккумулятора, Вам также понадобятся другие "материалы", такие, как вазелин и питьевая сода.

Аккумулятор можно купить в магазине, торгующем зап. частями, или у дилера. В случае, если Вы не покупаете аккумулятор у дилера, Вам нужно будет узнать размер аккумулятора, который подойдет к Вашей марке автомобиля. Обычно в каждом магазине имеются соответствующие справочники. И если Вы не можете найти справочник или же не найдете модель своего автомобиля в справочнике, попросите служащих магазина помочь Вам.

Большинство магазинов и дилеров, которые занимаются продажей аккумуляторов, должны забрать старый аккумулятор на переработку, хотя откровенно говоря это не очень распространено.

 

Работа:

Это может показаться смешным, но вначале Вам следует приобрести новый аккумулятор. Затем поставьте автомашину таким образом, чтобы был удобный доступ к аккумулятору. Если погода хорошая, то лучше всего сделать это на открытом воздухе. Убедитесь в том, что имеется достаточно места, чтобы добраться до аккумулятора и вынуть его. Как уже отмечалось выше, для высоких автомобилей Вам может понадобиться небольшая лестница или подставка.

Затем, проделайте следующие действия:

1. Отключите у аккумулятора заземление на массу. Оно должно быть помечено знаком "-", что означает, что это отрицательный полюс. (На некоторых устаревших автомобилях английского производства стоит знак "+" или положительный полюс заземлен на массу, но это прекратили делать с середины 60-х годов). Убрав вначале заземление "-", Вы избежите появление искр или повреждений электропроводки в случае, если непреднамеренно коснетесь ключом корпуса или двигателя автомобиля во время откручивания положительного провода.
2. У аккумуляторов, у которых провода крепятся на верхней части, имеются большие скобы, которые надеты на клеммы аккумулятора. Необходимо везде ослабить болты скоб. Возможно, Вам понадобятся плоскогубцы для того, чтобы раздвинуть скобы и потом вынуть аккумулятор. Для высвобождения тех крепежных скобок, которые крепятся с помощью пружин, Вам понадобится пара плоскогубцев. Что касается аккумуляторов, клеммы которых расположены сбоку, то они имеют небольшой нарезной болт, который нужно вытащить. Для этих целей лучше всего пригодится торцовый ключ. Все основание можно будет вынуть вместе с болтом.
3. А теперь обратите Ваше внимание на скобы или хомутики, которые держат аккумулятор. Ослабьте все болты / гайки хомутиков (если они имеются в Вашем авто) до тех пор, пока Вы не сможете их снять или же убрать в сторону от аккумулятора. В том случае, если скобы крепятся на дне, выкрутите болты, которые держат эти скобки, с помощью торцового ключа и удлинителя.

Когда еще не поздно остановиться :

В случае, если Вы не в состоянии снять провода с клемм аккумулятора, или не можете вынуть крепежные приспособления и в связи с этим не можете поднять и вынуть аккумулятор, то самое время остановиться. Установите все на место в обратном порядке и зафиксируйте все крепления. Потом договоритесь о встрече с профессиональными мастерами, чтобы они сделали эту работу за Вас.

Следующие действия:

4. После того, как Вы сняли провода и удалили скобы креплений, выньте аккумулятор из поддона, в котором он установлен. Аккумуляторы - очень тяжелые, грязная и зачастую они покрыты кислотой, поэтому резиновые перчатки и старая рубашка будут как раз то, что надо для выполнения данной работы. Попадание кислоты на одежду приведет к ее непригодности для ношения в буду.
5. Как только Вы вытащили аккумулятор, потребуется произвести небольшую чистку. Начните с того, что растворите полчашки питьевой соды в литре воды. Намочите ветошь в данном растворе и протрите ею поддон крепления аккумулятора, фиксирующие детали и клеммы проводов. Вы можете заметить, что раствор будет пузыриться и вспениваться, - это значит, что питьевая сода нейтрализует аккумуляторную кислоту. Продолжайте мочить ветошь и протирать все те места, где это наблюдается, пока раствор не перестанет пениться. Затем протрите поверхности насухо.
6. А теперь возьмите старую зубную щетку, или щетку из мягкой железной проволоки или скребок и обработайте соединения проводов так, чтобы удалить весь остаток окиси свинца белого цвета. Сначала окуните все инструменты в раствор с питьевой содой. Снова может произойти вспенивание раствора, скребите эти места до тех пор, пока они не станут чистыми, а затем протрите их насухо.
  7. Возьмите новый аккумулятор и поместите его в гнездо. Убедитесь в том, что знаки "+" и "-" расположены верно. (Иными словами, Ваш аккумулятор установлен в правильном положении).
  8. Снова пикрепите крепления и/или хомутики (Если Вы не в состоянии установить аккумулятор в нужное крепление, возможно этот аккумулятор не того размера или типа. В этом случае Вы должны решить, следует ли снова установить старый аккумулятор на место а новый вернуть в магазин для замены на подходящий по размеру). Примечание: Этот шаг очень важен. Если Вы сможете должным образом укрепить аккумулятор, то это значительно продлит срок его работы, так как зачастую "отказ" в работе аккумулятора вызван тем, что он был недостаточно хорошо закреплен и его очень сильно трясло при движение авто.
  9. Если Вы находите, что все в порядке и аккумулятор основательно закреплен на своем месте, снова подключите провода в обратном порядке. Вначале подключайте провода со знаком "+". Что касается аккумуляторов, у которых провода крепятся на верхней части, если Вы слегка скрутите провода перед тем, как будете их подключать, то это поможет Вам их легко установить на место. Затем закрутите болт и гайку на фиксирующей скобе до упора. Если Вы чересчур сильно будете их закручивать, то это приведет к деформации крепления. Что касается аккумуляторов, у которых клеммы расположены сбоку, то крепления нужно просто прикрутить к основанию, зафиксировать, но не очень сильно - ведь это свинец, а не сталь!
10. И в заключение маленький совет. После того, как Вы все поставили на свои местам, окуните палец в баночку с вазелином и протрите им все места, где установлен аккумулятор. Эта небольшая пленка из вазелина предотвратит окисление в будущем.

Очистка аккумулятора:

1. Поместите старый аккумулятор в пластиковый мешок или в картонный ящик и возвратите его в магазин или в центр по переработке старых аккумуляторов.
2. Очистите от грязи инструменты и положите их обратно на свои места в инструментальном ящике.
3. Почистите свою одежду и руки перед тем, как сесть в автомашину. Наши советы могут звучать, как если бы их давала Ваша мама, но аккумуляторная кислота может остаться у Вас на руках и на рубашке. Эта кислота может повредить ткань интерьера автомобиля. Поэтому снимите резиновые перчатки, переоденьте рубашку и вымойте руки до локтей.
  4.Теперь заводите автомобиль и заново установите коды системы безопасности и перепрограммируйте Ваши установки памяти аппаратуры. Возможно, Вы увидите, что горит сигнальный огонек с надписью: "Проверьте Двигатель" в течение короткого периода времени. В некоторых случаях Ваш двигатель будет несколько минут работать со сбоями. Это обычное явление. Просто Ваш компьютер заново "знакомится" с информацией об управлении автомобилем. Но если сигнальный огонек продолжает гореть достаточно долго в течении промежутка времени, который Вы находились в пути, (скажем, в течение Вашей поездки по поводу возврата старого аккумулятора), подумайте, можно ли доставить машину дилеру или в ремонтную мастерскую, у которой хорошая репутация, чтобы они произвели диагностику автомобиля.

Это все! Вот теперь Вы готовы завести свой автомобиль холодным зимним утром. И так будет в течение последующих нескольких лет! 

По материалам: layert.ru

Комментарии:
Добавить